От православных христиан Печенгского района Мурманской области

Командующему Ленинградским военным округом
генерал-полковнику БОБРЫШЕВУ ВАЛЕНТИНУ СЕРГЕЕВИЧУ

По материалам с сайта http://trifon.dobrohot.org/ 

Уважаемый Валентин Сергеевич!

Обращаются к Вам православные христиане поселков Печенга, Никель, города Заполярный  по вопросу  помощи единственной на Крайнем Севере России святыне Русского православия, монастырю святого преподобного Трифона Печенгского.

Просим отнестись к нашей просьбе духовно и сердечным пониманием защитника, ибо в этом наше спасение и всех тех, кто останется жить потом здесь на Севере, за Полярным кругом.

Подумать только, в одном городе Санкт-Петербурге, где Вы живете, находится восемь православных монастырей, двенадцать соборов, восемьдесят три церкви, тридцать одна часовня, и еще по Ленинградской области насчитывается сто семь соборов, церквей и часовен.

В Санкт-Петербурге (тогда — Ленинграде) с 1988 года (1000-летие Крещения Руси) восстанавливаются храмы, им помогают власти всех уровней, так как понимают, что «не хлебом единым жив человек». Покровитель и защитник города Санкт-Петербурга — святой великий князь Александр Невский.

А у нас –  всего один-единственный монастырь среди сопок и скал, среди камней и болот, среди рек и озер, в снежной холодной пустыне на сотни километров. Земля Печенгская имеет своего покровителя — святого преподобного Трифона Печенгского, который обратил ее северных жителей, народ лопарей-саамов, в православие еще в 1524 году и тем самым сделал эту землю Российской! Местные лопари до сих пор передают из поколения в поколение, как это было.

Для  укрепления мощи и расширения нынешнего монастыря имеются важные причины:

  1. Укрепление государственной северной границы России было необходимо во все времена!
    Это понимал еще Иоанн Грозный, выдав в 1556 году грамоту монастырю на владение окрестными землями и водами протяженностью в 150 км.
    Настойчивость норвежцев овладеть Русской Лапландией в XV-XIX веках фактически тлеет и теперь.
  2. С той стороны ведется идеологическая обработка населения Печенгского района разными религиозными миссиями. Нужно расширять заботу о спасении молодежи от вовлечения ее в секты, которые свободно пропагандируются и навязываются людям (ходят по домам) в нашем районе.
  3. В район нарастает паломничество приезжих как со всей России, так и из-за рубежа: из Швеции, Финляндии, Норвегии, с Аляски, так как здесь покоятся святые мощи 116 печенгских угодников Божиих, безвинно убиенных шведами в январе 1589 года.
  4. Расширяется работа во спасение людей, живущих вблизи монастыря, тех, которым духовная пища нужна наравне с «хлебом насущным», всех, кто нуждается в помощи. Здесь всегда поддержат страждущего, успокоят, накормят, предоставят ночлег, оденут, научат трудиться. Помогают всем безвозмездно. Приходят сюда и солдаты за помощью.
  5. Здесь проводится огромная постоянная деятельность настоятеля монастыря игумена Аристарха по воспитанию духовности и патриотизма российских воинов в воинских частях поселков Спутник, Печенга, Лиинахамари, Корзуново, Видяево, городах Заозерск, Снежногорск, Гаджиево, Cевероморск. Здесь получают благословение воины, отправляющиеся служить в «горячие точки».

Для возрождения и развития монастыря требуется всего-то два гектара земли, а помощь от этого будет превелика.

Вам, Валентин Сергеевич, дана власть. Распорядитесь ею по-Божьему, и воздастся Вам за это сторицей, потому что после всего пути жизненного спросится: «Что доброго сделал ты на земле данной тебе властью?»

Приглашаем Вас, Валентин Сергеевич, посетить нас, встретим как дорогого гостя. Приезжайте!

Письмо подписали более 1000 жителей Печенгского района. Подписи представлены на 35 листах.

«Славянский ход», N 3-4 (33), апрель 2001 г.

(65)